Организация снабжения

    Дата: 28-04-2011, 04:54 | Просмотров:8749
    Организация снабжения

    Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

    Составляющие инфраструктуры процесса организации снабжения.

    Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут быть также подразделения по переработке отходов производства и тарного хозяйства.

    Складское хозяйство может быть представлено сетью общезаводских складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках. В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления.


    Экономика, маркетинг, технология, организация, снабжение

    Для выполнения технологических функций по предварительной обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

    В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

    Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

    Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

    Преимущества такого подхода: 1) пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой; 2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

     

    Недостатки децентрализованных закупок:

    • решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;
    • недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;
    • ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.

    Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

    • объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
    • координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
    • устранение дублирования операций и ненужных приемов;
    • наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
    • получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;
    • возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;
    • концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

    Организация снабжения фото

    Другие новости по теме:
    Комментарии
    Оставить комментарий
Блок для информации интересной посетителям