Логистика и выкладка товаров в супермаркетах

    Дата: 15-02-2017, 14:38 | Просмотров:547

    Сейчас стали очень популярны супермаркеты, еще лет 15 назад их было не так много, а лет 25 назад в нашей стране их практически не было. Супермаркет отличается от обычного типа магазина тем, что там человек может самостоятельно набрать нужные ему продукты, чтобы потом расплатиться на кассе. А что это значит? Это значит, что задача логистов магазина выложить товары в торговом зале так, чтобы они стимулировали покупателя совершать покупки.

    По грамотному называется это мерчендайзинг, когда продукты в магазине на стеллажах выкладываются в определенном режиме. Это имеет общие черты со складской логистикой, ведь и там, и там есть хранение, и там и там нужно оптимизировать. Только в логистике нужно оптимизировать лишь способы хранения, а в мерчендайзинге необходимо грамотно продумать расположение продуктов или иных товаров по торговому залу, чтобы повысить продажи. Какие же сейчас есть способы у супермаркетов, чтобы повысить продажи с помощью раскладки продуктов?

    Первый способ – мелкие вещи, то есть так называемые «быстрые покупки» раскладывать около касс. Дело в том, что человек около кассы долго ждет, и ему нечем заняться. Если разложить там не очень нужные в быту, но при этом желанные продукты, то человек их купит по той причине, что долго будет смотреть на них, делать ведь в очереди нечего. Именно поэтому около касс располагаются различные шоколадки, чипсы и жвачки.

    Второй способ – это расположение самых нужных продуктов в самом далеком углу магазина. В итоге получается так, что человеку необходимо пройти весь магазин, чтобы их купить. Например, таким образом располагают в крупных супермаркетах хлеб. Дело в том, что это самый популярный продукт, и если поставить стеллажи с ним в самом дальнем углу, то люди будут проходить по магазину больше. Казалось бы, это неудобно, но это повышает продажи, так как приводит к тому, что люди по пути видят больше других товаров, что повышает вероятность, что их купят.

     

    Это далеко не все способы «черной логистики» в современных магазинах, если хотите узнать подробней, то читайте другие статьи на нашем сайте. Некоторые компании делают аудиторскую проверку, чтобы поднять эффективность работы магазина. Что такое аудиторская проверка читайте в специальном материале.

    Другие новости по теме:
    Комментарии
    Оставить комментарий
    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1.0 Transitional//EN дней со дня публикации.
Блок для информации интересной посетителям